The Bodyguard / Телохранитель (1992)
Роль в "Телохранителе" – невероятно успешный актерский дебют Уитни. Фильм вышел на экраны 25 ноября 1992 года (в США), партнером Уитни по фильму стал очень рейтинговый на тот момент актер Кевин Костнер. Песни из саундтрэка "I Have Nothing" и "Run To You" номинировались на Оскар в категории "Лучшая песня из фильма". Кассовые сборы составили $410,945,700 при бюджете в $25 млн.
Жанр: Мелодрамма, триллер
Краткий сюжет: Профессиональный телохранитель (Кевин Костнер) соглашается охранять музыкальную суперзвезду (Уитни Хьюстон), которую преследует маньяк, а потом влюбляется в нее.
В ролях:
- Kevin Costner .... Frank Farmer
- Whitney Houston .... Rachel Marron
- Gary Kemp .... Sy Spector
- Bill Cobbs .... Bill Devaney
- Ralph Waite .... Herb Farmer
- Tomas Arana .... Greg Portman
- Michele Lamar Richards .... Nicki Marron
- Mike Starr .... Tony Scipelli
- Christopher Birt .... Henry
- DeVaughn Nixon .... Fletcher Marron
Некоторые факты
Впервые сценарий фильма рассматривался в 1976 году, а главные роли должны были сыграть Стив МакКуин (Steve McQueen) и Дайана Росс (Diana Ross), но переговоры закончились неудачей, потому что МакКуин не согласился, чтобы его гонорар был меньше, чем Росс.
В 1979-м начали продумывать концепцию для Дайаны и Райана О'Нила (Ryan O'Neal). Но задумка снова отпала, на этот раз из-за непримиримых разногласий Дайаны и Райана.
Кевин Костнер рассказал, что изображая своего персонажа ориентировался на МакКуина, даже сделал такую же стрижку.
Это первый сценарий Лоуренса Касдана (Lawrence Kasdan).
В результате трагического случая на съемочной прощадке умер техник Уиллиам Витаглино (William Vitaglino), когда на него упали 2 огромных осветительных устройства.
Во время съемок Уитни была беременна, у нее случился выкидыш.
Особняк Рейчел – это то же знаменитое здание, которое был использовано в съемках "Крестного отца" (1972) для сцены, когда Дон Карлеоне подсовывает в постель обидчику отрезанную голову лошади..
Рейчел и Френк ходили на фильм "Yojimbo" (1961), который в США вышел под названием "The Bodyguard".
Саундтрэк к фильму стал одним из самых продаваемых альбомов и самым продаваемым саунтрэковым альбомом за всю историю.
Запоминающиеся диалоги
Рейчел: Что? Боишься, что я сейчас сорву с себя привлекательный беговой костюм?
Френк: Нет, боюсь, что мне придется бегать с тобой.
Рейчел: Хочешь чего-нибудь?
Френк: Апельсиновый сок.
Рейчел: Неразбавленный?
Френк: Боже, Рейчел. Я не могу… Я не могу защищать тебя так.
Рейчел: Так это конец для меня? Это все?
Френк: Да, это все.
Рейчел: А я не верю тебе.
Френк: Ну ты можешь жить так или уволить меня.
Рейчел: Но спать с тобой я не могу?
Рейчел: И ты готов умереть за меня?
Френк: Это часть работы.
Рейчел: Почему?
Френк: Ну, я не умею петь.
Увидев, как ее сын Флетчер залазит в лодку:
Рейчел: Вы знаете, Флетчер не умеет плавать.
Отец Френка: Тогда, я думаю, ему следует оставаться в лодке.
Из интервью с Уитни и Кевином
Уитни: "Дело в том, что я не хотела работать над любым старым фильмом, просто так. Мне присылали сценарии на протяжении нескольких лет, но я не чувствовала, что какой-то из них мне подходит. Потом появился "Телохранитель". Я поняла, что это то, что нужно, это будет что-то более значительное, чем то, о чем бы сказали: "o, смотри, она снялась в фильме, как мило, Уитни в кино" и т.д. Т.е. на то, чтобы найти сценарий, которым я была довольна, потребовалось время. Я долго ждала чего-то такого. Я думаю, что если буду придерживаться такой тактики - а я достаточно умна, чтобы выбрать, что мне делать, а не просто что попало, то я смогу держаться на волне. Кроме того, Голливуд доволен!" (из книги "One Moment In Time").
Уитни: "Я отлично провела время, работая с Кевином! Прежде всего, он обычный парень. Я имею в виду, люди видят Кевина и говорят: "О Боже, каково это быть рядом с ним, каково работать с американским красавчиком" и все такое, но я говорю вам после ежедневной работы с ним: я наблюдала мужчину, который был актером, со-режиссером, продюсером, который интересуется твоей ролью, диалогами, которые ты произносишь, правильно ли ты это делаешь… Когда мы приходили утром на плщадку, о секс-символах вообще не было речи. Мы были готовы к работе!" (Ноябрь, 1992, US TV, Good Morning America)
Уитни: "Думаю, самое важное, чему Кевин научил меня как актрису - это слушать, контактировать, говорить без слов, смотреть друг на друга и говорить глазами. Иногда диалог может происходить так. Когда люди смотрят на тебя, они видят, что тут [показывает на свое лицо] и тут [показывает на свои глаза]. И он учил меня, что это самое главное, именно это. Твои глаза должны рассказывать историю". (Ноябрь, 1992, US TV, Good Morning America)
Кевин: "Момент, когда она встает, она не просто красотка или что-то в этом роде, она моментально узнаваема, она – Суперзвезда. Я думаю, очень трудно уговорить даже опытную актрису играть суперзвезду. Так что иногда в таких случаях играют неизвестные актеры. Я позвонил ей [Уитни] и рассказал, что у меня есть сценарий этого фильма. "Ты единственная, о ком я думаю. Я не представляю никого другого. Знаешь, когда ты прочитаешь его, поймешь, что можешь потерять что-то, а можешь приобрести". И она перезвонила мне. Она сделала это, она поняла". (1993, MTV Special)